Завтра начинается Сегодня

Собрание сочинений Василия Ливанова

In Uncategorized on August 25, 2010 at 20:34

Небольшой отчет о прочитанном летом. Следуя стандартным московским маршрутом Лубянка – Полянка – Горбушка, зашла в Глобус и попалось на глаза при входе это собрание сочинений. Просто про актеров, за их красивые глаза, читать обычно скучно, но оказалось, что В. Ливанов еще и писатель и драматург. Заинтересовалась. Первый роман про скифов-кузнецов, царей и цариц (Агния дочь Агнии) мне понравился, хотя большинство героев всех возрастов и полов показались уж очень похожими на автора поведением и мимикой. Аномалия какая-то у скифов. Подумалось, что чем опытнее писатель, тем разнообразнее и убедительнее герои. А, может быть, это просто побочное следствие того, что (внешне) автора хорошо себе представляешь. Зато есть action и очень красивые описания, хотя через многоэтажные описательные прилагательные трудновато с ходу продраться. Конец трогательный.

Вторая повесть про клоунов (Мой любимый клоун) тоже понравилась, но занимающих меня в данный момент описаний-погружений (из областей зрения, слуха, осязания, обаняния одновременно), к сожалению, там было меньше. Особенно запомнился из этой повести рассказ про Белую ворону, воспевающий индивидуализм и связанную с ним личную ответственность. Оговорюсь, что индивидуализм понимают и как "каждый борется за себя, ради власти и наживы, и ему наплевать на всех остальных" ("силовой" индивидуализм) и "каждый думает сам за себя, делает то, что подсказывает ему его совесть и, естественно, отвечает за свои поступки и мысли". Я всегда имею в виду второе, когда говорю об индивидуализме. Забавно, критики вот спорят, был ли Ван Гог индивидуалистом…

В повести про русского офицера (Богатство военного атташе) мне чудится та же печальная тема честного труженника, отставшего от духа времени и чей труд оказался никому не нужным, что и в некоторых песнях Anderson’а и у Булгакова (белогвардейцы в "Беге", Мастер). Вот, начиталась, посравнивала и скоро можно школьные сочинения писать…

Последняя комедия с элементами трагедии из жизни греков и троянцев (Елена – имя женское) тоже понравилась и повеселила. А в конце даже прослезилась. А вот претендующая на смешное повесть "Иван, себя не помнящий", про кино, не посмешила. Может, я мир кино не очен хорошо знаю. Слог там был какой-то булгаковский (см. "Дьяволиаду"). Не знаю, случайно это или умышленно. Но Булгакова-то Ливанов точно любит.

Очень понравилось как написал о Виталии Соломине (Виташа). И в том числе, о том, что идеальная дружба бывает. Завидно.

О Пастернаке (Невыдуманный Борис Пастернак) интересно. Вывод: ни Пастернака, ни Вознесенского, упоминавшегося там же, читать, наверное, не буду. "Облико морале" хромает. С чьей-то легкой соционической руки Пастернака типируют в Ливановские тождики (ЛСЭ). Что-то не верится. Мне, по личным впечатлениям Ливанова, скорее показался ЭИЭ.

Так получилось – отчасти умышленно, что все лето читаю и слушаю тех, кто интенсивно порицает неискренность, подхалимство, приспособленчество и угодничество (Андерсона, Ливанова, Булгакова, Высоцкого). Ох, как Ливанов Вознесенского отделал…

  1. Давным-давно читал “Моего любимого клоуна” и “Агнию, дочь
    Агнии”, показалось не очень…

    • Ну, на вкус и цвет… Не могу сказать, что это что-то из разряда моих любимых книг, но все же, в данный момент и под данное настроение, кажется получше много из современной художественной прозы, что попадалось мне за несколько последних лет.

  2. Еще про Пастернака и соционику

    Ливанов-то про него говорит, что был тот капризный ребенок, женственная душа, старающаяся (успешно) всех в себя влюбить, сделать своими поклонниками. Последние для этика более характерно.
    Давно, кстати, нравиться:

    СНЕГ ИДЕТ

    Снег идет, снег идет.
    К белым звездочкам в буране
    Тянутся цветы герани
    За оконный переплет.

    Снег идет, и всё в смятеньи,
    Всё пускается в полет,-
    Черной лестницы ступени,
    Перекрестка поворот.

    Снег идет, снег идет,
    Словно падают не хлопья,
    А в заплатанном салопе
    Сходит наземь небосвод.

    Словно с видом чудака,
    С верхней лестничной площадки,
    Крадучись, играя в прятки,
    Сходит небо с чердака.

    Потому что жизнь не ждет.
    Не оглянешься – и святки.
    Только промежуток краткий,
    Смотришь, там и новый год.

    Снег идет, густой-густой.
    В ногу с ним, стопами теми,
    В том же темпе, с ленью той
    Или с той же быстротой,
    Может быть, проходит время?

    Может быть, за годом год
    Следуют, как снег идет,
    Или как слова в поэме?

    Снег идет, снег идет,
    Снег идет, и всё в смятеньи:
    Убеленный пешеход,
    Удивленные растенья,
    Перекрестка поворот.

    Интуиция времени, по-моему, больше на творческую, чем на болевую похожа. И “эмоциональных” прилагательных много. Вот описание Стратиевской http://socionics.org/type/Default.asp?type=enfj

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: