Завтра начинается Сегодня

Пишется

In Uncategorized on February 15, 2012 at 08:22

Это я книжку пишу – потому и пропала. Вернее, не книжка это пока никакая, а просто собрание мыслей из моих блогов за последние года два – о вреде религии и, в основном, из личного опыта.

https://docs.google.com/document/d/1WR6j60Yu9XB6H4EtvHCi9mr_0DjRwK705cbxdopl5oc/edit
или
http://proza.ru/2011/12/24/1459

Первый вариант удобнее читать – со ссылками. Очень интересно ваше мнение. Извиняюсь, пока очень сыро – текст в работе.

  1. Конечно, бегло поглядев

    А Православие-то где? Какие-то все поверхностные наблюдения. Ни Христа, ни Церкви не встретили.

    • Re: Конечно, бегло поглядев

      Вы так категоричны. Может, потому-то и не встретила этих “настоящих” церкви, православия и Христа, потому, что они существуют только в воображении верующих, причем у каждого – свои?

      • Re: Конечно, бегло поглядев

        За день, бегло просмотрев мои не очень пока организованные записи, вы можете с абсолютной уверенностью утверждать, что мне не повстречался (ваш) идеал… Я действительно хотела стать “настоящей” христианкой. Если бы я внушила себе, что на самом деле встретила предмет своего вожделения и воображения, мне бы было гораздо труднее одуматься, посмотреть на реальное положение вещей объективно. Реальность, наверное, кажется чем-то поверхностным для тех, кто все глубже погружается в мир своих фантазий.

      • Re: Конечно, бегло поглядев

        Нет-нет… Существует Евангелие, Догматы, церковные Таинства. И любой вам скажет – вот, что существенное. А не то что один скажет одно, а другой – другое. И именно без этого Православие становится набором суеверий. Что вы и изобразили.

      • Re: Конечно, бегло поглядев

        Так в том-то и дело, что Евангелие те, кто мне встретились понимали очень по-разному, а история принятия догматов, например, по Фриману (Charles Freeman, 381 AD), не очень благовидная: в некоторых случаях Император сам принимал волевое решение, поскольку священослужители погрязли в склоках, грозивших порядку в Империи.

        “Любой” скажет разное: один “радость моя”, другой “очисти руку ударом”, “некрещенным младенцем вечно гореть в аду”, “не имейте общения с неверными” и т.д. Осипов вот честно признается, что его многие посчитают еретиком за то, что он признает возможность спасения неправославных. Богословы все так же договорится не могут. Что говорить о простых верующих.

        А что касается таинств… На днях показали, как марийцы приносят в жертву богам гусей. У них тоже таинство, они тоже говорят, что им помогает…

      • Re: Конечно, бегло поглядев

        Евангелие … по-разному. Нет, вы путаете Православие с протестантскми организациями. Евангелие и есть Евангелие.

        Догматы. У нас есть более доступные авторы Болотов В.В., Лебедев А.П., Карташов А.В. и т.п. И они не кривя душой излагают в каких драматичных условиях формировалось церковной учение. Но то, что Церковь останавливалась в своих спорах свидетельствует о многом. Ведь если бы мы(хотя бы частью) были против того или иного соборного решения, то эти страсти кипели бы и сейчас. НО даже тут вам скажу, что и к соборным решением, правда далеко не всем существует возможность их обсуждения. Напимер теологумен о вечных муках в аду. Есть богословы, которые обсуждают этот вопрос до сих пор. Но это не нарушает догматического единства Церкви.

        “Очисти руку ударом”… Я вообще не знаю таких слов. Даже не слышал такого выражения. НУ а все остальные выражения не являются самыми важными.

        И еще. Язычество марийцев к Православию опять таки никакого отношения не имеет.

      • Re: Конечно, бегло поглядев

        Я мало общалась с протестантами, серьезные разногласия видела между православными. Это они приводили “очисть руку ударом” как цитату Иосифа Волоцкого из Иоанна Златоуста. Вообще же, православие – не пуп земли, есть много других религий, и они во многом так схожи. Если не догмами, то отношением людей к догмам, заветам, ритуалам. А самое важное для меня (но, видимо, не для вас) заключается в том, что будь человек язычник, православный или просто человек – его верования и убеждения – не гарантия того, будет ли он злодеем или добрым человеком. На реальные взаимоотношения между людьми не влияет то, считает ли верующий, что его бог один в трех лицах, или в четырех.
        Почему православные постоянно не оспаривают свои догмы? А как же страх перед отлучением и божественным наказанием? Если группу людей заключить за колючую проволоку и сказать, что она под током, стоит ли удивлятся, что они не бросятся эту проволоку перелезать?

      • просто на заметку

        дохнуло мертвечиной: догмы, тексты, ритуалы – вот она, суть религии. Какие там любовь, красота, понимание…

  2. Спасибо, обязательно постараюсь найти время прочитать Вашу книгу. Но не могу обещать, что сделаю это быстро.

    • спасибо. Надеюсь, постепенно текст будет улучшаться

      • Здравствуйте, Александра. Прочитала Вашу книжку с большим интересом, так как сама очень часто думала о своем отношении к религии. В школе и в институте нас воспитывали в атеистическом духе, но атеистом я себя никогда не считала. Сейчас, наверное, отношу себя скорее к агностикам.
        Всегда хотела понять притягательную силу религии. Что заставляет людей тысячелетиями придерживаться этой веры, несмотря ни на что?

        Мне показалось странным, что свое знакомство с христианством Вы начали с посещения храма. Всегда чувствовала себя чужой там, и считала, что, если я не постигла всех таинств и обычаев людей этой веры, то мне там нечего делать.

        Хотя мне было интересно читать Вашу книгу, все-таки я не совсем поняла, что Вас заставило стать христианкой, какие были внутренние побудительные мотивы? Может пример Вашей мамы или друзей? Или это было чувство одиночества в чужой стране. Судя по Вашему блогу Вы человек общительный, и, поэтому, мне странно Ваше стремление обратиться в эту веру и искать там себе идеалов, когда Вы окружены любящими Вас людьми. Может я больше узнаю, когда прочитаю продолжение вашей книги.
        Желаю Вам творческих успехов.

      • почему попалась

        Спасибо большое за комментарий. Я не очень понятно объяснила, что втянулась, конечно, не за один день. Интерес к христианству возник под влиянием Достоевского и Булгакова, а в церковь начала ходить, потому, что так мама хотела. Из друзей тогда никто особенно в церковь не ходил, и чужой страны тоже еще не было. Помимо желания угодить маме хотелось приобщиться к чему-то особенному, высокому, светлому, вечному, стать лучше, чище. Многое тогда указывало мне на церковь. Втянувшись, из церкви очень трудно выйти: тебе постоянно внушают, что стремится наружу, на свободу – это грех, “лишишся спасения” и т.д. Ну и появились чужие страны, хотя я и ни с кем из тех, кто ходили в те же церкви, что и я, не общалась. Только сравнительно недавно, пообщавшись в интернете с “воцерковленными”, поняла, насколько это чуждые мне люди.

        Религия, как мне кажется, притягивает людей по разным причинам: кто-то думает, что без нее нет добра, кто-то боится ада, кто-то любит традиции, кто-то занимается религиозным фантазированием, кто-то не знает, как придумать смысл своей жизни иначе, как ответить на гнетущие его вопросы – плюс всевозможные сочетания всего этого.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: